На счет "до и после" в свое время высказывался, почему текут радиаторы с наступлением холодов. При низкой температуре, ОЖ сильнее сжимается, уменьшается в объеме. Вне зависимости от того, открыт термостат или нет, давление в системе примерно одинаково. В термостате есть маленький клапан, через который и выравнивается давление. Как только двигатель завели, тут же начинается рост давления, но всевозможные уплотнители и патрубки, скрючившись от холода

, не в состоянии держать жидкость, начинают подтекать. Наверное обращали внимание, машина еще холодная, а патрубок "деревянный", не продавить. Там где жижа пробилась, будет течь и дальше.
Единственный выход, если не менять и не ремонтировать радиатор, понизить давление в системе, модифицировать крышку. Есть еще способ, в расширительном бачке "не должно быть ОЖ", только самая малость на прогретой машине.
Я пошел по пути низкого давления, ближе к 0-му. Летние испытания аномальной жарой прошли успешно.
Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6
Редактировано 4 раз. Последний раз 18/10/2010 08:41 mvg.