FORD TAURUS
 
ФОРУМВЛАДЕЛЬЦЫФОТОАЛЬБОМFAQБЛОКНОТССЫЛКИВ ПОМОЩЬ
. . .. . ."РЕМОНТ СТАРТЕРОВ И ГЕНЕРАТОРОВ С ГАРАНТИЕЙ И -5% СКИДКОЙ по КЛУБНЫМ КАРТАМ TAURUS-CLUB.RU!!! Компания АГС: 101-3635...". . .

Бесконечный ремонт АКПП AXOD-E, или как ЭБУ управляет переключением передач (204 Просмотров) (+)
Отправлено: Answerser ()
Дата: 16 August, 2017 20:25
avatar

Город: Новосибирск
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1991
Кузов: седан
Приветствую всех!

Сразу скажу, на форумах я предпочитаю сохранять нейтральность в вопросах создания новых тем и скрывать все свои ноу-хау по ремонту тех или иных узлов автомобилей.
Но с Таурусом, а Таурус мой это:
- год 1991
- двс Вулкан
- акпп AXOD-E AX4S
- ЭБУ T1D3 F1DF12A650CD (ECU EPC F1DF-12A650-CD)
- пробег 40 тыс. миль

Проблемы начались с кривых мозгов тамошних СТО-шников лет 15 назад, когда супер-форд был ввезет в Россию из Америки.
За год, влив не православное масло, была угроблена коробка AXOD-E с двумя круглыми фишками.
После этого, была куплена контрактная из Америки коробка AX4S.
Началась свистоплясня с электрикой.
Тамошние ребята оперировали информацией чуть ли не на ощупь, в книге по ремонту нашел множество рукописей с распиновкой разъемов, помечанием всей инфы о контактах..
Короче, кто то сильно напрягался в течение очень длительного времени.
Полагаю, напутствие давал Владелец авто - серьезный дядька который распнул всех.
Но Форд не ожил.

Спустя годы, точнее - 2 года назад мне "посчастливилось" даром забрать Тауруса ну чуть ли не в идеальном состоянии. В таком, в котором панель приборов потрескалась местами, а выглядит огонь! Красный салон в полной комплектации.
Идеальный кузов, не без "пацанского" колхоза в виде:
- наклеек BRIDE на лобовике и заднем стекле (+5% к скорости)
- двух прямотоков размером что можно ногу засунуть и секущей магистрали по сварке (+50% к скорости)
- нулевик (+100500% к скорости)
- все замки от автомобиля напрочь отсутствуют, подрулевой замок вообще выкорчеван с корнем алюминия (-100 к ставить под окном муравейника)
- SPORTивное зажигание в виде трех тумблеров и кнопки START (+125 головной боли с проводкой)
- шумоизолирована в такой круг и в такую толщ, что я не смог доковырять до днища
- качественные подиумы под 20 динамики
- хромированные 18 (!!!) диски с резиной 215/45
Возможно, что то еще забыл из колхоза..

Первое что я сделал это передернул на брутальный внешний вид данного пепелаца, и дал пацанам слово, что восстановлю эту сычку.
На том и укатил его нахаляву в свой гараж.

В кратце скажу, что ремонт стартера - простейший и недорогой.
Ремонт проводки же заключается в тупом прозвоне всех цепей из книжек что в разделе "В ПОМОЩЬ".
Схема переходника с 2 круглых фишек AXOD-E на трапецевидную фишку AX4S также описан в одной из книжек раздела "В ПОМОЩЬ"
Просто, если делать это без мозгов, получится так - как получилось у тех ребят, 15 лет назад.

Симптомы автомобиля были таковы - автомобиль едет на 1 и 2 скоростях хорошо, а при переключении на 3 скорость - переключается в Неизвестность, Пустоту, мрак и ненависть. Короче, обороты растут а машина не ускоряется.
Будь это D или OD.
Ребята издавна капали на Shift-Solenoid 3, дескать проблема в нем, он не включается и все дела. Указывали мне на проводку.
Ну я как не особо желающий напрягаться в изучении всех возможных документов об устройстве данного авто, сделал следующее:
- перетряхнул всю проводку, выдрал всё лишнее и восстановил до заводских параметров.
- прозвонил и настроил датчик положения селектора
- измерил сопротивления всех датчиков
- ПОМЕНЯЛ АКПП на Б/У
- поменял соленоиды в Б/У АКПП т.к. 1 был залипший, 1 был люфтящий, 1 был со сломанной фишкой и вообще в АКПП лазили..
- опустил руки, т.к. проблема осталась 1 в 1 такая же.

И тут я сделал вывод, что всё-таки, не может у двух одинаковых коробок, из разных мест, быть одна и та же проблема - стертые фрикционы и всё что там может стереться.
Всё, чем пугают на форуме постоянно, всякие там бывалые smiling smiley

Шел 18 месяц моего владения данным трупом.

Ну и решил таки вскрыть комп.
Вскрыл и увидел вытекший конденсатор, и один транзистор, который явно перегревался.
Решил. ВОТ-ОНО!
И отдал его в ремонт, заранее убедившись ответом ремонтника - самого классного ремонт сервиса в Новосибирске! ГИБРИД СЕРВИС на Тимирязева 2.
А спросил я их - Вы компы как чините, стенд собираете?
Ответ: - Дааа!! Мы собираем стенд, всё подключаем тудым сюдым смотрим делаем вуаля!
И я счастливый отдал этим ребятам комп в надежде, что сейчас у меня в копилочке окажутся редчайшие мозговитые посоны на районе.

Взяв с меня 3 тыр., перепаяли конденсатор и транзистор.

Выдали мне девайс обратно и сказали:
- ВОТ МЫ ПОЧИНИЛИ! Убрали там всё плохое, поставили хорошее и теперь хорошо проверяйте.

Поставил я девайс в машину весь такой воодушевленный, думаю тыркну его сейчас. И...
Тыркнул, а скорость 3 как не включалась так и не включается. Да и вообще, никаких изменений.
НУ сделал я вывод что надо гнать к ним тачку.
А потом сделал вывод что ребята не подключали комп ни к какому стенду, что даже не вникали в суть поломки, указанной мной - "Не включается 3 скорость"
То есть, даже супер ремонтники, если ты собственными глазами не наблюдаешь за процессом диагностики, не станут рвать жопу ради тебя и твоей старушки. И вопрос даже не в цене, просто - не будут.

Как появился вывод:
- При выдаче я попросил мастера ответить, какой же канал в разъеме компа не работал? Он сухо промямлил - TSS чето там...бла бла.
- Спросил про не поехавшую машину - ТОЧНО подключали к стенду? На что и увидел правду - ну мы подключали каналы смотрели но стенд то на всех не напридумываешь!

Ну и еще напрягало, что детали поменяны НА НЕ АВТОМОТИВ! Это значит, что температура допустимая в работе установленных ими компонентов - 85гр., вместо 105гр для АВТОМОТИВ электронных компонентов.

Как была проверена гипотеза - я тупо прозвонил цепь в компе от ВСЕХ резисторов до пинов в разъеме и выяснил:
Эта связка транзистор-пин принадлежала клапану EGR.
Всю схему расположения транзюков выкладывать хотел, да не буду - их и так легко прозвонить на этом компе..

Короче. Следующий маневр:
Просканировал комп на ошибки и получил такой вал ... все стер и осталась только одна - 622.
Я оголил 4 провода в разъеме, подключенном к компу, это пины 57 PWR, SS-3, SS-2 и SS-1.
Вывел сопли от каждого, и попарно соединял их с тестером (осциллограф много канальный с дисплеем дал бы мне куда больше комфорта..)
Посмотрел как ведет себя автомобиль при работе с Shift Solenoid 1, 2 и 3.

Выяснилось:
на всех передачах работает только один соленоид - SS2
На 2 передаче подключается SS1 (SS1+SS2)
на третьей передаче работает только один соленоид - SS3
И на четвертой я не проверял, но вроде как SS3+SS1
(эту инфу я черпнул на одном из сайтов и таки проверил её..)

В общем, странно вел себя только SS2, и комп маячил мне ошибку 622. (Всегда вспоминал слова пацанов про проблему в SS3 smiling smiley
А вел он себя так:
на всех передачах на нем было напряжение 8 вольт. А должно быть 12. И не на всех.
При переключении на 3 скорость, мозг умный ска и отрабатывал как то так, что 2 соленоид был под напряжением, а третий соленоид на D - не включал.
Для меня до сих пор загадка:
Почему на OD он все-таки включал? Это как то жестко-хардварно регулируется?

В общем, заказал с Йошкар-Олы новый Б/У комп за 2 т.р., поставил и был счастлив!
Когда машина ПОЕХАЛА.
Поехала она - сегодня днём.
А теперь, мой вам совет - обзаведитесь многоканальным осциллографом с экранчиком и прямыми руками smiling smiley
Совет на все случаи жизни.

Вывод - у меня одна коробка живая-таки есть прозапас. Моя, на моём складике smiling smiley

А теперь, мои вопросы:
- НАРОД, ГДЕ НАЙТИ ЗАМКИ В ДВЕРИ И БАГАЖНИК???
- ГДЕ НАЙТИ КНОПКИ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ В ДВЕРИ???
- ГДЕ ВЗЯТЬ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРА???
- СУЩЕСТВУЕТ ЛИ "ТЮНИНГ" РЕШЕТКИ РАДИАТОРА??? Желательно бодрый
- СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТЮНИНГ ПЕРЕДНИХ ФАР???

PS: фотки и прочее выкладывать не вижу смысла - с форума часто теряются изображения.
Поэтому, насытил текст описанием проблем и ключевыми словами для SEO-поиска моей проблемы в интернет.



Редактировано 1 раз. Последний раз 16/08/2017 20:29 Answerser.




Дополнительно: ОтветЦитировать
Очень классная статья, респект! (47 Просмотров) (+)
Отправлено: Timofey-89 ()
Дата: 17 August, 2017 08:35
avatar

Город: Новосибирск
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1994
Кузов: седан
Рад, что твой корабль смог поехать. А теперь немного по твоим вопросам.
Замки в двери и багажник я нашел только на Ебее и привез через контору Академия Плюс( один комплект был отдельно на замок багажника и замок блокировки багажника/бензобака у водительского сиденья и второй состоял из замков на обе двери и замка зажигания)
Кнопки можно спросить у народа в соответствующем разделе на форуме или в одноименной группе ВК, в крайнем случае опять Ебей.
Полный комплект трубок на кондиционер вместе с компрессором, радиатором и осушителем я заказывал из Америки на RockAuto, можно заказать в Академии Плюс но доставка у них месяц-два(хотя осенью уже наверное не критично).
Тюнингованные решетки радиатора я на Таурусах никогда не видел, в продаже тоже.
Передние фары есть "хрустальные" фирмы Depo, смотрятся очень бодро - у меня стоят такие. Заказывал в Академии Плюс. В них можно поставить бодрые светодиодные лампы - светят просто огонь и ближним и дальним светом.

Удачи тебе в восстановлении Тельца, земляк. Будут вопросы-обращайся)

Новосибирск
1994 Ford Taurus GL
3.0 L V6
AXOD-E




Дополнительно: ОтветЦитировать
Безумству храбрых поём... перекинуть рабочий бу комп минуты три. (35 Просмотров) (-)
Отправлено: di. ()
Дата: 30 August, 2017 01:24

Город: москва
Данное сообщение не содержит текста.
г Москва.
G-2 (вулкан) - был.,
G-3 (вулкан) , G-4 (дюратек) - есть.
Редактировано 1 раз. Последний раз 30/08/2017 01:26 di..




Дополнительно: ОтветЦитировать
Re: Безумству храбрых поём... перекинуть рабочий бу комп минуты три. (32 Просмотров) (+)
Отправлено: Answerser ()
Дата: 02 September, 2017 09:55
avatar

Город: Новосибирск
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1991
Кузов: седан
А что делать? Если компьютера под рукой нет.
Но есть куча всяких идиотов которые берут деньги за диагностику и говорят всякую дичь
Quote
di.
[empty][/quote]





Дополнительно: ОтветЦитировать
Re: Безумству храбрых поём... перекинуть рабочий бу комп минуты три. (35 Просмотров) (+)
Отправлено: Answerser ()
Дата: 02 September, 2017 20:00
avatar

Город: Новосибирск
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1991
Кузов: седан
Стоит добавить также, что приобрел я коробку и компьютер к ней - прозапас чтобы либо одно, либо другое.
Но к сожалению, т.к. коробка AXODE была 1997 года, то комп был уже совершенно другой - у него даже нет силовых ключей - транзисторов, всё на электронике!




Дополнительно: ОтветЦитировать
похожие симптомы, но мне помогает сброс клеммы с аккума на пару минут (65 Просмотров) (+)
Отправлено: al3x ()
Дата: 30 August, 2017 12:14

Город: тверь
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.8
Кузов: седан
спасибо за ваше сообщение, только хотел создавать тему с описанием похожей проблемы, теперь знаю с чего начинать решение
пара глупых вопросов:
я првавильно понял, что речь идет о главном компьютере, управляющем и двигателем в том числе?
где собственно находится этот компьютер? насколько трудно его самому снять и заменить?
возможно-ли визуально определить, что проблема в нем?
компьютеры у моторов 3.0 и 3.8 разные? от каких годов выпуска подходят к машине 1994 года?




Дополнительно: ОтветЦитировать
Re: похожие симптомы, но мне помогает сброс клеммы с аккума на пару минут (42 Просмотров) (+)
Отправлено: Answerser ()
Дата: 02 September, 2017 09:54
avatar

Город: Новосибирск
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1991
Кузов: седан
Все компьютеры - разные, различаются они по названию. Я не зря указал все цифры ЭБУ в посте.
Вам нужен компьютер 1-в-1 как ваш.
Комп в бардачке,откручивается изнутри подкапотного.
Весь процесс диагностики я уже доходчиво описал!
Quote
al3x
спасибо за ваше сообщение, только хотел создавать тему с описанием похожей проблемы, теперь знаю с чего начинать решение
пара глупых вопросов:
я првавильно понял, что речь идет о главном компьютере, управляющем и двигателем в том числе?
где собственно находится этот компьютер? насколько трудно его самому снять и заменить?
возможно-ли визуально определить, что проблема в нем?
компьютеры у моторов 3.0 и 3.8 разные? от каких годов выпуска подходят к машине 1994 года?[/quote]





Дополнительно: ОтветЦитировать


Извините, только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.