FORD TAURUS
 
ФОРУМВЛАДЕЛЬЦЫФОТОАЛЬБОМFAQБЛОКНОТССЫЛКИВ ПОМОЩЬ
. . .. . ."ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КРУГЛОСУТОЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО МОСКВЕ СО СКИДКОЙ -15% по КЛУБНЫМ КАРТАМ TAURUS-CLUB.RU!!! AMAVTO.RU 545-8621.... 545-8621...". . .

цифры на маркировке масла.... если кому интересно (5506 Просмотров) (+)
Отправлено: Wanded ()
Дата: 10 December, 2010 16:04

Город: Москва
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Кузов: седан
Можете меня поправить.... заезжал в магазин специализированый и не вот что сказали по маслу моторному....
к примеру 10W60
максимальная эфективность работы масла находится в интервале темпиратур окружающей среды от +10 до +60
ниже этой темпиратуры или выше уже работают присадки.... керамика, дисульфид и т.д.
для старых двигателей с пробегом значение первой цыфры должно быть больше в зависимости от наработки моточасов двигателя....
к примеру 0 заливают в нулевые- новые совсем двигатели.... у которых износ минимален и минимальный зазор между деталей....и так далее...
т.е. если в старый двигатель залить такое масло то присадки очень быстро сработаются...т.к. локальный перегрев трущихся деталей выше и в этих зонах, масло становиться веревкой и быстро выходит из своих характеристик
и количество км пробега существенно становиться ниже как результат более частая замена масла...
вопрос же при какой мин темпиратуре окружающей среды масло замерзает не кто толком не ответил... сказали лишь темпиратура замерзания может существенно измениться от времени его эксплуатации... т.е если залит свежее то T=от -43 до -37 может замерзнуть а если он уже прошло к примеру 5 тыс то темпиратура может уже подняться до -28 замерзания...
у кого какие мнения на этот счет?

ibc-web.ru/gy




Дополнительно: ОтветЦитировать
Отчасти верно, но только отчасти. На счет макимальной эффективности работы масла.... Моторное масло - смесь разных ингредиентов. 2-5 основ + присадки. (666 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 10 December, 2010 16:28
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Их нельзя рассматривать порознь.
При отрицательных температура ПАО не дают замерзать, а в цилиндрах могут быть эффективны только твердые, высокотемпературные смазки и т.д.
Керамика препятствует образованию крупных конгломератов (слипание частиц), увеличивает теплопроводность и пр.

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 1 раз. Последний раз 10/12/2010 16:30 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
расшифровка цифр номенклатуры масла таким образом и дальнейшие выводы из такой расшифровки - редкий бред (26865 Просмотров) (+)
Отправлено: Chapaev ()
Дата: 10 December, 2010 20:53
avatar

Город: Москва
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.8
Год: 1993
Кузов: вагон
P.S.: Можешь проверить на себе и залить сейчас масло 20W40. Не забудь попытаться завестись при температуре от -10 и меньше. Только потом не надо говорить, что это я виноват в том, что двигатель капиталить пришлось. winking smiley

_______
Jeep Grand Cherokee 4.7 WJ 99 Limited
был Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Запчасти новые и б/у в наличии и под заказ из Штатов (eBay, RockAuto, официальные дилеры), отправка в регионы, компьютерная диагностика
Доп. радиаторы АКПП, ГУР, бензонасосы, гидроусилители в наличии, ВВ-провода на G1/G2 Вулкан



Редактировано 1 раз. Последний раз 10/12/2010 20:55 Chapaev.




Дополнительно: ОтветЦитировать
не знаю... по этому прошу и поправить ведь в магазинах пусть и брендовых правду скажет наврятли в связи с этим и прошу расмотреть (619 Просмотров) (+)
Отправлено: Wanded ()
Дата: 10 December, 2010 21:31

Город: Москва
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Кузов: седан
счас у меня масло 10W60 или 20w60 ПРИ Морозах которые были движок заводился абсолютно спокойно без напрягов....ас летом на нем этим вообще проблем с движком не было.... но за этот сезон максимум сколько я накатал это 5-7 тыс после смены масла....


а по поводу теплопроводности.... конечно сложно усомниться в мнении спеца на нашем форуме.... но на сколько я помню из физики керамика не теплопровод на...
но мне кажется что как раз эстеры не дают замерзнуть порваться масляной пленке при отрицательных температурах..... а вот керамика как раз обеспечивает исключения клина в сверх высоких точках температуры.....

ibc-web.ru/gy




Дополнительно: ОтветЦитировать
"Керамика" весьма условно. Есть две формы: (594 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 10 December, 2010 22:35
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
[www.chemport.ru]
Нас интересует модификация альфа [www.xenum.ru]

Графит ведь не алмаз, он мягкий....

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 1 раз. Последний раз 10/12/2010 22:37 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
Не, я просто не понимаю - как могут в т.н. "специализированном" магазине такую пургу гнать. (565 Просмотров) (+)
Отправлено: Chapaev ()
Дата: 11 December, 2010 02:09
avatar

Город: Москва
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.8
Год: 1993
Кузов: вагон
Т.е. это какой-то откровенный левак, который выдаётся за информацию, доступную профессионалам. Может, консультант просто пытался скрыть тот факт, что в маслах не бум-бум?

Вот, на мой взгляд, вполне приличный ответ на вопрос "как расшифровывается обозначение моторных масел" по одной из первых ссылок Гугла:

Quote

Надеемся, что эта статья поможет читателям лучше разбираться в маркировке и назначении масел и легко определить, что, например, означает следующая надпись на канистре с маслом: SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98.

Моторные масла делят на бензиновые, дизельные и универсальные. Также масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. Особенностью каждой группы являются классы вязкости.

Свойства и качество моторного масла зависят от базового масла, служащего основой, и набора присадок. В зависимости от вида базового, масла разделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Сейчас получила распространение система классификации моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE. Классификация SAE позволяет оценить такие показатели, как вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость, пусковые свойства.

К летним, наиболее вязким, относятся масла классов:
SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число обозначает вязкость, чем оно больше, тем более вязким является масло.

К зимним маслам относятся масла классов:
SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

Во всех обозначениях зимних масел присутствует буква W – winter, то есть зимнее.

К всесезонным относятся масла классов:
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

В обозначениях всесезонных масел обязательно присутствуют два числа вязкости, первое из которых показывает вязкость при низких температурах, второе – при высоких.

В настоящее время специализированные масла (летние, зимние) практически не встречаются, их вытеснили всесезонные, однако это не означает, что можно использовать любое всесезонное масло.


Как же выбрать масло для конкретного двигателя? Здесь нужно учитывать ряд факторов.

Фактор 1. Климатические условия.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшее число должно стоять после букв SAE. Масла "нулевого класса" обеспечивают легкое проворачивание и надежный пуск двигателя при самых низких температурах. Кроме этого, за счет хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. Масла этого класса обеспечивают значительную экономию бензина. Для зимней городской эксплуатации с частыми остановками и безгаражным хранением наиболее подходят синтетические масла "нулевого" и "пятого" классов. Естественно, за выдающиеся свойства таких масел приходится платить, но все с лихвой окупаются снижением затрат на бензин и надежным пуском в морозы. Температурные диапазоны применения масел.

SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C

Фактор 2. Состояние двигателя.

Чем больше зазоры в парах трения двигателя, чем больше его пробег и износ, тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур. Для двигателей, переваливших за половину ресурса, можно использовать масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для еще более изношенных – классов SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Они означают классификацию масла по системе Американского института нефти. Эта классификация делит масла на две категории: S – масла для бензиновых двигателей и C – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SJ и SL, хотя производители используют и более низкие классы.

Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемое буквами A, B, C, D, E, F, G, H. После этих букв может ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра, следующая за буквой (от 1 до 5), характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Теперь можно легко расшифровать обозначение, указанное на канистре с маслом. Маркировка SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98 означает, что в канистре находится всесезонное масло для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25о до + 20оС, масло универсальное, может использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях легковых автомобилей, эксплуатационные свойства этого масла находятся на среднем уровне, то есть оно пригодно для преимущественно зимнего использования в двигателях отечественных автомобилей и не очень форсированных

От себя добавлю, что указание лить в старый мотор масла классов SAE 15W-50, SAE 20W-50 носит на себе отпечаток некоторой отсталости, так как современные синтетические (специально для тебя, Миш, оговорюсь - в общеупотребительном смысле этого слова) масла сохраняют свои рабочие характеристики в большем диапазоне температур. Так что, например, у меня в моторе плещется 5W50 (а не 15W50 или даже 20W50). Для минеральных масел основная идея в том, что рабочий отрезок температур меньше, поэтому большая высокотемпературная вязкость автоматически тянет за собой повышение низкотемпературной. И наоборот - менее вязкая при низкой температуре минералка станет жидкой при повышении температуры раньше. В случае с синтетикой, повторюсь, промежуток больше, так что масла 0W40 или 5W50 - это нормально.

И опять-таки, надо понимать, что в капиталенный мотор никто не мешает лить паспортные 5W30. При этом качественные синтетические 5W30 прослужат дольше и будут для мотора полезнее, чем минеральные 10W40.

_______
Jeep Grand Cherokee 4.7 WJ 99 Limited
был Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Запчасти новые и б/у в наличии и под заказ из Штатов (eBay, RockAuto, официальные дилеры), отправка в регионы, компьютерная диагностика
Доп. радиаторы АКПП, ГУР, бензонасосы, гидроусилители в наличии, ВВ-провода на G1/G2 Вулкан




Дополнительно: ОтветЦитировать
ИМХО. Есть доля истины и в том, что изложил Коля, и в том, что изложил Сергей: (627 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 11 December, 2010 09:46
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
1. Подавляющее большинство всесезонной "синтетики" базируется на 3-х основах:
- Гидрокрекинг VHVI ИВ 125-160
- Минералка ИВ 80-100 (от 20%)
- ПАО ИВ 140
- Эстеры ИВ 180-200 (1-2%)

Т.е. суммарный ИВ вряд ли будет выше 130-140.

ПАО, как смазку, можно не рассматривать вообще. Основа, обеспечивающая низкотемпературные свойства. Чем больше такой основы, тем хуже смазывающие свойства.
[embed_image 2f0b4f547dcb270d8bab2192899fee4c]

Если такую смесь залить в двигатель, ничего хорошего не получится.

2. Для формирования рабочих качеств, заявленных в рекламных буклетах, вводят комплекс присадок, которые по мере эксплуатации срабатываются, а масло стремится к характеристикам основ. Получить 10W60 или 5W30 без присадок не получится.
От масел 0W сложно ожидать хороших эксплуатационных качеств. Высокое содержание ПАО.

Иной подход, когда масло основано на базах, с заведомо высокими характеристиками.
К примеру, WRX 7.5w40
- Минералка ИВ 80-100 (от 20%)
- Гидрокрекинг XHVI ИВ 180
- ПАО ИВ 140
- Эстеры ИВ 180-200 (~30%)
В таких маслах процесс деградации стремится к характеристикам основ с заведомо высокими параметрами. По сравнению с традиционными, его попросту нет. Параметры собственно масла меняются незначительно вне зависимости от пробега. Продукты горения, износа, окисления никуда не исчезают - масло все едино приходится менять. smiling smiley

3. Масляный клин, вязкость, прочность масляной пленки и пр. Чем выше вязкость, тем лучше удерживается масло на поверхности. У эстеровых масел, масляная пленка формируется и за счет поляризации, "разгонять" вязкость уже не требуется.

Прочность масляной пленки или устойчивость к механическим нагрузкам. См. табличку выше. ГК мало отличается от минералки. Прочность же "эстеровой" пленки, на порядок превосходит традиционные.

В принципе, все это уже обсуждалось, а переводя на понятный язык то, что сказали Сергею, мысль следующая - чем меньше ПАО в масле, тем масло лучше смазывает.
Quote

для старых двигателей с пробегом значение первой цыфры должно быть больше в зависимости от наработки моточасов двигателя.
Вывод как бы верный, но причины разные. За универсальность, широкий температурный диапазон приходится платить. Отрицательные действия ПАО стараются компенсировать. Либо за счет введения антифрикционных присадок, либо за счет основы антипода (эстеры).
Не совсем так, но чем дешевле масло, тем в нем меньше полезных присадок, а их срок службы оставляет желать ... Присадки гораздо дороже основ. Именно они формируют рабочие свойства масла в большинстве продуктов. Именно на этом базируется бизнес фирм, выпускающих всевозможные присадки, компенсирующие их недостаток в дешевеньких маслах. ИМХО, есть среди них и полезные. В европах присадки к маслам пользуются стабильным и высоким спросом, да и наш Дальний восток ими не брезгует. smiling smiley Т.е. вводя присадки, мы как бы компенсируем их естественную убыль или повышаем качество масла. В свежем масле они мало что изменят (большинство статей об этом и говорит, вроде как развод), а вот по мере срабатывания... Все, в общем-то, логично.

Спортивные масла, на базе высококачественных основ, в какой-то особой коррекции не нуждаются. Х-ки стабильны на протяжении всего срока эксплуатации.
Quote
из опыта человека, являющимся мотористом на чемпионате россии одной раллийной команды и помимо спортивных, сделавшему огромное количество гражданских моторов.
про масло серии 300v, например 300 V Le Mans 20W-60 и использование этого гоночного масла в повседневном режиме (у меня правда повседневная машина с форсированным двигателем, диапазоны выдачи максимальной мощности от 6100 до 8650 rpm.
Обычные потребительские линейки в таком количетве не "угорают". Я точно не вникал, из за чего такой эффект, но предполагаю, что это связано с более качественным начальным сырьём, с большим количеством летучих фракций.
Угорает именно из-за высокой стабильности. Масло не деградирует, не восполняет объем в картере продуктами деградации. Хорошее масло просто обязано "угорать" (расходоваться), а хреновое будет компенсировать объем в картере всяческой бурдой. По щупу все отлично, а по составу "мама не горюй".

Кстати, прошлой зимой (за -30) не было особых проблем ни у тех кто использовал 5W30, ни у тех кто катался на 10W60. 0-ку вроде ни кто не заявлял. smiling smiley Оно и правильно.

4. О работе смазок в цилиндрах отдельная песня.
5. Информация к размышлению или если сложить все вместе [phorum.taurus-club.ru]
Quote

Через 70 моточасов работы «обычное масло», которое использовали для сравнения, увеличило свою вязкость аж на 500%! В шесть раз!

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 1 раз. Последний раз 11/12/2010 09:49 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать


Извините, только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.