FORD TAURUS
 
ФОРУМВЛАДЕЛЬЦЫФОТОАЛЬБОМFAQБЛОКНОТССЫЛКИВ ПОМОЩЬ
. . .. . ."АНТИКОР, УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ и АУДИОСИСТЕМ, ТОНИРОВКА и ПОЛИРОВКА СО СКИДКОЙ -15% в ТЕХНИЧЕСКОМ ЦЕНТРА NOVA-СЕРВИС!!!... NOVA-СЕРВИС: 225-3544... 675-3802...". . .

оптимальные температуры эксплуатационных жидкостей или ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ (5397 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 12 May, 2011 08:45
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Обсуждается постоянно, поэтому хочу выделить в отдельную тему. Пока чисто в теоретическом плане.

[www.nntu.sci-nnov.ru]
[embed_image cf0b0a9c7ad982652179e2591d3cff6c]

Зависимость относительной скорости изнашивания цилиндров карбюраторного и дизельного двигателей от температуры охлаждающей жидкости (по данным НАМИ): 1 – карбюраторный; 2 - дизельный

В соответствии с графиком, оптимальным является диапазон от 60-80грС. Естественно, конструкции двигателей разные, на сколько я понимаю, данные НАМИ усредненные.

Quote

Увеличение износов при этом объясняется также тем, что холодные моторные масла не образуют на трущихся поверхностях масленых пленок должного качества.
Одна из причин использования масел на эстэровой основе.

Quote

Лак – продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали двигателя под действием высоких температур. Лаковые отложения – продукт концентрации оксикислот. В состав лака входит углерод (до 80%), а также кислород, водород и твердые несгораемые соединения (зола).

Quote

При температурах масел от 150 ° С и выше процессы окисления происходят очень интенсивно. Когда температура превышает 300 ° С, одновременно с реакциями окисления происходит термическое разрушение углеводородов масел. В результате окисления и термического распада в маслах интенсивнее накапливаются органические кислоты, смолисто-асфальтовые вещества, углеродистые продукты (карбены, карбоиды и др.)

Quote

Вместе с тем в обстановке постоянного дефицита времени ждать не всегда удобно. Большинство автовладельцев сразу начинают движение в холодном режиме, лишь бы автомобиль ехал. Насколько это вредно? Ряд экспериментальных исследований, напротив, говорит о полезности такого метода прогрева: из-за более жесткого режима нагрузок двигатель прогревается существенно быстрее, и суммарный износ деталей в итоге меньше. Таким образом, сразу же после пуска двигателя надо начинать движение, но без максимальных нагрузок. Необходимо, как можно быстрее добиться, чтобы значение температуры охлаждающей жидкости достигло уровня 80 0С. При этом двигатель прогревается существенно быстрее. Оказывается, что износ деталей двигателя при этом меньше, чем при предыдущем способе прогрева.




Quote
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ
Известно, что двигатель внутреннего сгорания имеет небольшой диапазон изменения оптимальной температуры охлаждающей жидкости от 85°С (номинальный режим) до 100°С (частичные нагрузки) [Двигатели внутреннего сгорания. Кн.2. Динамика и конструирование. / Под ред. В.Н.Луканина и М.Г.Шатрова. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2005, с.301].

Известно также, что диапазон оптимальной температуры масел, используемых в гидрообъемной трансмиссии, находится в пределах от 40 до 60°С [Кузнецов А.В. Топливо и смазочные материалы. - М.: КолосС, 2004, с.162-165].
[avtodvij.ru]

Косвенно подтверждаются выводы по первому материалу - оптимальная температура ОЖ (средняя точка) в районе 80грС или немного ниже.
В этом случае, в объединенной системе охлаждения того же Taurus, формируются оптимальные температуры в районе теплообменника для обеспечения работы АКПП. Температура ATF близка к оптимальной 40-60грС, что очевидно даже не "вооруженным глазом". winking smiley

Не плохо разобраться и в вопросе "термокачания" - открылся термостат, стрелка устремилась вниз... Причем мы не видим быстрых колебаний, которые тоже могут иметь место.

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 8 раз. Последний раз 12/05/2011 09:15 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
Чтобы не было неверного понимания у тех, кто не в теме и читает это впервые, немного уточню конкретно по тарасу и его рабочим/штатным температурам. (632 Просмотров) (+)
Отправлено: Chapaev ()
Дата: 12 May, 2011 16:08
avatar

Город: Москва
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.8
Год: 1993
Кузов: вагон
На двигателе 3.8 (например, на 3.0 примерно также) рабочая температура ОЖ в самой верхней точке системы (где установлен датчик температуры ОЖ) составляет 95-105 градусов. В этом диапазоне температура принудительно поддерживается посредством охлаждения с помощью вентилятора основного радиатора.

Нормальная температура ATF в АКПП, считываемая датчиком в районе мозгов, обычно находится в районе 80-90 градусов, но может переваливать и за 100 градусов при слабом охлаждении и высоких нагрузках (это, скорее, уже перегрев). Температура в районе контура охлаждения, выходящего из АКПП на 10-15 градусов выше, чем на датчике.

_______
Jeep Grand Cherokee 4.7 WJ 99 Limited
был Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Запчасти новые и б/у в наличии и под заказ из Штатов (eBay, RockAuto, официальные дилеры), отправка в регионы, компьютерная диагностика
Доп. радиаторы АКПП, ГУР, бензонасосы, гидроусилители в наличии, ВВ-провода на G1/G2 Вулкан




Дополнительно: ОтветЦитировать
Не совсем так: 95грС - температура полного открытия термостата. Начало открывания раньше. При какой температуре он полностью закрывается (начинает открываться) мне не совсем понятно. (1334 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 12 May, 2011 18:04
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
105 грС - порог вкл. малой скорости вентилятора.
О том, что считать рабочими температурами ни где не сказано. Единственное упоминание в "Ford Taurus/Mercury Sable, объем двигателя:2.5/3.0/3.8; 86-92г.в." Изд.Техинформ.
Там озвучено: 66-77грС.

На трассе, при исправном (штатном) термостате, летом - температура ОЖ по датчику (шкале) в районе 60-70грС. Может ниже.

P.s. На термостатах указана температура полного открывания!!! О том, что термостаты ведут себя по разному, озвучено многими. Брал на 82, а он открывался позже штатного smiling smiley Одним словом, это такая штука - без каких либо обещаний. Как хочет, так и работает.

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 3 раз. Последний раз 12/05/2011 18:10 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
Я привёл данные о том, как и что происходит на реальной работающей машине с исправным охлаждением и родным термостатом. Т.е. что и как в повседневной реальной обстановке. (626 Просмотров) (+)
Отправлено: Chapaev ()
Дата: 13 May, 2011 00:46
avatar

Город: Москва
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.8
Год: 1993
Кузов: вагон
А то человек не в теме прочтёт про 60-70 градусов, увидит у себя 105 и инфаркт получит. Некрасиво выйдет. winking smiley

_______
Jeep Grand Cherokee 4.7 WJ 99 Limited
был Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Запчасти новые и б/у в наличии и под заказ из Штатов (eBay, RockAuto, официальные дилеры), отправка в регионы, компьютерная диагностика
Доп. радиаторы АКПП, ГУР, бензонасосы, гидроусилители в наличии, ВВ-провода на G1/G2 Вулкан




Дополнительно: ОтветЦитировать
Мне тут подумалось, что 105грС на вентилятор (городской цикл) обусловлены совсем не интересами "железа". Возможно, что таким образом, пытались обеспечить либо "экономичность", либо экологию в городском цикле. (558 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 13 May, 2011 04:54
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Пока ничего более на ум не приходит, поскольку температуры на трассе сильно другие. Одним словом, не понимаю, зачем для "города" выбран такой режим.
В конечном счете, все потуги "колхозников" вызваны желанием снизить температуры агрегатов именно в "городе". На трассе ни у кого проблем нет. Я не слышал.
Причем не столько из-за движка (можно поставить нормальный радиатор и т.д.), а из-за всего прочего. Да и китайские радиаторы, патрубки и т.д. "рвутся" не летом, а зимой. winking smiley
Это первое.

Второе.
Не является секретом и то, что некоторые модели оснащались усиленной системой охлаждения как АКПП, так и ДВС (масляный радиатор). Шутки-шутками, но именно для "Москвы и московских водителей" smiling smiley Глухие пробки, резкие ускорения/торможения, "соблюдение" ПДД [phorum.taurus-club.ru]

Третье
В моем понимании, вполне достаточно скорректировать работу вентилятора, приблизив точку запуска к открытию термостата. Если бы не прошлогодняя жара, я бы ничего более и не делал. Правда и сделано на "копейку" - установлен термостат с меньшей температурой 78грС против 95грС. По сути летом как "араб", зимой как...MITSUBISHI | NISSAN

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 2 раз. Последний раз 13/05/2011 06:42 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
С радиаторами согласен - чем их больше, тем лучше. В конце-концов, тенденция прослеживается - чем старше поколение, тем больше уделяется внимания охлаждению. (627 Просмотров) (+)
Отправлено: Chapaev ()
Дата: 13 May, 2011 08:47
avatar

Город: Москва
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.8
Год: 1993
Кузов: вагон
На тему жары - а в чём проблема? Прошлое лето отъездил вообще без проблем.

_______
Jeep Grand Cherokee 4.7 WJ 99 Limited
был Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Запчасти новые и б/у в наличии и под заказ из Штатов (eBay, RockAuto, официальные дилеры), отправка в регионы, компьютерная диагностика
Доп. радиаторы АКПП, ГУР, бензонасосы, гидроусилители в наличии, ВВ-провода на G1/G2 Вулкан




Дополнительно: ОтветЦитировать
Я не говорю, что были проблемы, но под капотом было не слишком прохладно. Мне это не понравилось. Нет ни малейшего желания испытывать на прочность: (672 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 13 May, 2011 08:57
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
генератор, коробку, ГУР и т.д. Поэтому и занялся снижением "городских температур.

Зачем ставить новый генератор, чтобы сжечь его по жаре? winking smiley Мне не хочется.

Когда начинаются проблемы, чаще уже сложно что-то исправить. Лучше их предупредить.

Позволю себе пару ссылок на сообщения оппонента: winking smiley
[phorum.taurus-club.ru]
[phorum.taurus-club.ru]

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 3 раз. Последний раз 13/05/2011 09:09 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
масло зимой (470 Просмотров) (+)
Отправлено: Shusssrik ()
Дата: 03 November, 2012 12:37

Город: Voronezh
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 2.5
Кузов: седан
Я про масло. прошлой зимой сменил только из-за того, что на прежнем авто вообще заводиться отказывалось. Даже если всего -10 было. Залил полусинтетику Zic 0W. Всю зиму нормально заводился,и все автозапчасти работали как часы. Причем, зима далеко не самая теплая была, морозы и -25, и больше были не раз. Правда,при сильных морозах долго прогреваться приходилось, чтобы двинуться нормально.




Дополнительно: ОтветЦитировать
В -25 абсолютно точно не испытывал проблем с CASTROL EDGE 10W-60. При -35грС WRX 7,5W40 обе машины заводились сразу. Без бубнов и пр. ерунды. (563 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 03 November, 2012 15:08
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Правда на ниссане пришлось менять прокладки впускного коллектора - левый воздух, подсос. Глохла через пару минут, после того, как заведется.

Сказать, что движок спокойно заводится при -30грС - сильно кривить душой. Посмотрим, что будет этой зимой. Лучше бы без морозов. sad smiley

Про ZIC пишут и отзываются не плохо, в т.ч. специалисты из НАМИ-ХИМ

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6




Дополнительно: ОтветЦитировать
ASTM D5293 для некоторых масел группы 10W (допустимое значение 7000) (710 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 05 November, 2012 09:36
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
CHEVRON SUPREME 10W-40 (USA)
Проворачиваемость (CCS) при –25 °C ASTM D5293 сП 6300
температура застывания, °С: —35

CASTROL Magnatec 10W-40
Проворачиваемость (CCS) при –25 °C ASTM D5293 сП 6140
температура застывания, °С: —36

CASTROL EDGE SPORT 10W-60
Проворачиваемость (CCS) при –25 °C ASTM D5293 сП 4700 (по другим источникам ~4900)
температура застывания, °С: —36(-39)

WRX 7.5w40
Проворачиваемость (CCS) при –25 °C ASTM D5293 сП 5300
температура застывания, °С: —42

ТОТЕК АСТРА РОБОТ НR SAE 10W40 (Россия)
Проворачиваемость (CCS) при –25 °C ASTM D5293 сП 3524
температура застывания, °С: —54


Но и это не все.

Разница вязкости (график) очень сильно меняется в узком диапазоне температур, во всяком случае, до 20 грС. При 150ГрС показатели вязкости выравниваются, а при 100 отличаются не столь уж значительно. Понятие "более вязкого масла" весьма условно. В рабочем диапазоне отличия не столь велики, чтобы затруднять подачу масла, но достаточны, чтобы частично компенсировать износ.

Если Вы обратили внимание на цифры приведенные выше, при -25 на CASTROL EDGE SPORT 10W-60 мотор заведется проще, а масло "потечет" раньше.... даже по сравнению с WRX winking smiley

p.s. Одно из преимуществ синтетических масел, типа WRX Xenum - взякость не зависит от пакета присадок и практически не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Как будет меняться вязкость "синтетических" масел типа CASTROL EDGE судить не берусь, но она сильно зависит от присадок. Об этом почти не пишут, мало кто обращает внимание, а обратить стоит [phorum.taurus-club.ru] Минеральное или полусинтетическое масло могут так загустеть, что его придется выскребать ложкой из поддона, а не сливать обычным способом.

Не будет меняться вязкость и у таких масел как ТОТЕК Астра Робот-HR 5W40.

ASTM D5293 метод определения кажущейся вязкости моторных масел и базовых компонентов при температуре от -5 до -35°C с помощью прибора, имитирующего запуск холодного двигателя.

К сожалению, публикуются только граничные значения. Как себя ведет масло во всем диапазоне данных нет. К примеру, CASTROL EDGE SPORT 10W-60 выглядит весьма не плохо при -25грС, а что будет при -30 или -10 грС?

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 1 раз. Последний раз 05/11/2012 09:40 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
Рабочие температуры эксплуатации технологических жидкостей (1422 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 17 May, 2010 07:01
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Сошлюсь на описание. Замеры всех уровней выполняются:
Quote
Руководство по эксплуатации Ford Taurus
Уровень при рабочей температуре 66 - 77 градусов Цельсия (150 до 170 градусов Фаренгейта)

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 2 раз. Последний раз 17/05/2010 07:04 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
Это только стандартная температура для замеров (643 Просмотров) (+)
Отправлено: Zjma ()
Дата: 14 September, 2010 15:49
avatar

Город: Самара
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.8
Год: 1992
Кузов: седан
Рабочая это более широкий диапазон, в котором жидкости ещё могут выполнять прямую задачу. Например для ГУР от -40 до +149 по Цельсию.

Таурус, 1992г., седан LX, Essex (3,8L на Huile 5W40 из Ашана), колеса 205/75/15, Самара

Когда государству что–то от нас нужно, оно называет себя Родиной.
Видимо, есть вещи пострашнее войны...




Дополнительно: ОтветЦитировать
Нет, друг мой, так не пойдет smiling smiley Типа - раз пар идет, значит пока жив. Пусть будет "рекомендуемый" или типа того smiling smiley (689 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 14 September, 2010 16:23
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Стандартная температура для замеров как раз та, при которой результаты наиболее оптимальны.... При которой авто соответствует заявленным характеристикам.

Иначе мы договоримся до того, что раз тарахтит, значит это она и есть, мечта тарасовода smiling smiley

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 1 раз. Последний раз 14/09/2010 16:24 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
Влияние температур на отложения в двигателе. (614 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 23 October, 2011 12:16
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
[www.oil-club.ru]

Quote

Оптимальное тепловое состояние ДВС характеризуется оптимальными температурами поверхностей их теплонагруженных деталей. Анализируя проведенные исследования процессов образования отложений на деталях исследуемых карбюраторных двигателей ЗМЗ и подобные исследования по бензиновым двигателям [1, 2, 3 и др.], можно с достаточной степенью точности определить интервалы оптимальных и опасных температур поверхностей деталей данного класса двигателей. Полученная информация представлена в табл. 2.
[embed_image 13b6dfcadf829876c2ab43820438bc49]



Что касается температуры ДВС
Quote

Конструктивные особенности. Для того чтобы удовлетворять требования законодательства США, производители автомобилей для Америки внесли ряд изменений в конструкцию двигателей, основными из которых являются: изменение профиля поршневых колец, их размещение, уменьшение зазоров (поршень-кольцо). Для американских двигателей характерно размещение верхнего компрессионного кольца почти на уровне плоскости днища поршня (см. рис.). Так паразитный объем сводится к минимуму, уменьшается разница между геометрической и физической степенью сжатия. За счет этого продувка и смесеобразование в цилиндре значительно улучшаются, что ведет к более полному сгоранию топлива и, как следствие, резкому снижению уровня выбросов несгоревшего топлива (СН). Такие конструктивные особенности сопряжены с тем, что верхние поршневые кольца работают при более высоких температурах и критические температурные нагрузки в двигателях одного класса американского и европейского производства различны.

Повышенные температуры требуют применения масел с пониженной зольностью, чтобы избежать залегания колец и детонации. Поэтому в американских маслах используются так называемые «малозольные присадки» и снижено общее их содержание. Так например, если взять общее щелочное число, которое является опосредованным показателем количества моющих присадок в масле, то для Америки характерно для большинства масел значение 5 мгКОН/г, в то время как для Европы этот показатель составляет 8-12 мгКОН/г. Это означает, что в европейских маслах содержится в 1,5-2 раза больше моющих присадок, чем в американских.

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 2 раз. Последний раз 12/11/2011 06:52 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
температура ОЖ прыгает (428 Просмотров) (+)
Отправлено: nbochcarev ()
Дата: 22 October, 2014 10:28

Город: Витебск
Модель авто: Mercury Sable
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 2001
Кузов: седан
Добрый день. Прошу помощи. Установил на свой G4 вулкан газ. Сначала мастера врезались до печки последовательно. Температура начала прыгать от 87 до 120 градусов и печка дула холодным. Подключили параллельно (вход и выход печки), диапазон температур уменьшился 95-110 (иногда 115, редко до 118 доходит даже) и печка задула горячим. В основном при разгоне температура падает, при торможении растет. Вентилятор крутит постоянно. До установки газа было стабильно 95-105 по ELM. По датчику на приборке все на середине, даже когда к 120 приближается (для Форда это не температура?). Да и заметил, что на приборке отстают показания от ELM. Подскажите, что смотреть? Воздух? Термостат? Помпа? Датчик температуры?




Дополнительно: ОтветЦитировать
мне вобще никак не удаётся поднять температуру выше 70 гр (370 Просмотров) (+)
Отправлено: teni ()
Дата: 22 October, 2014 23:20
avatar

Город: Минск
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1999
Кузов: вагон
какие я только термостаты не испробовал
но и неудивительно - все термостаты при 70 немножко приоткрываются(сам грел их в кастрюле и разглядывал grinning smiley) и начинается водяное охлаждение
короб - до 60гр
сейчас всерьёз задумался об электронной заслонке с контроллером температуры для того чтоб получить температуру в районе 90гр




Дополнительно: ОтветЦитировать


Извините, только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.