Если руководствоваться этой схемой
[embed_image 547ae9773ed3223e0edd0851515565da]
графиками изменения вязкости
[embed_image ee9828811d611d79c23651325267d66d]
и некоторыми наблюдениями, напрашивается следующий сценарий: после остановки двигателя на деталях остается масло, пусть за счет полярных свойств эстеров.
Заводим холодный двигатель.
Пока масло густое, нормальной подачи масла в ГРМ практически нет (видно через заливную горловину), но какое-то время смазку обеспечивает холодное, густое масло, оставшееся от предыдущего рабочего цикла на деталях. Контактные поверхности быстро разогреваются и масло с них уходит - появляются подстукивания, поскольку основное масло еще слишком густое и не может распыляться, распределяться и смазывать нормальным образом. Примерно так же, как омыватели стекла зимой - не распыляют, а сыкают тонкой струйкой, либо вообще не льют в полном понимании.
Далее, наверное, понятно. Масло выходит на активный режим, достигает рабочей вязкости, активно прокачивается и распыляется. Подстукивания прекращаются.
Тоже самое с гидрокомпенсаторами, если есть
[embed_image 112e8d22cd2a36f140f0abbdf825e7a3]
Работают за счет масла...
Видимо поэтому тебе и понравилось VX - оно быстрее выходит на рабочий режим или шире рабочий интервал.

+ действие эстеров и модификаторов трения.
Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6
Редактировано 5 раз. Последний раз 24/10/2013 14:50 mvg.