Все ниже изложенное, лишь мнение. Голова уже пухнет. :dash1
В части масел с высоким содержание эстеровой базы.
Прямых доказательств, что проблему гидролиза удалось решить, так и не нашел. Все замечательно работает и т.д., и т.п., пока в масло не попадает Н2О. Как попало, все плохо. Даже если и предусмотрены некие присадки блокирующие попадание воды в масло, их возможности не безграничны.
Для спорта или около-спортивного применения - вполне возможно. Машины идеально обслуживаются, антифриз не прорвется...
Полиол эстеры (эфиры), что использует Xenum, более стабильны, чем двойные эстеры в Motul (VX300), но отнюдь не нейтральны к воде.
Может что-то и придумали, я не нашел.
Вполне допускаю, что формула WRX и VX была скорректирована с учетом российских условий, а заявления Oil Club, в части процентного содержания эстеров (10-15%), имеют под собой основания.
С учетом выше изложенного, лишь на пользу потребителя

Незначительное содержание, как в Х1, MOX-G или VX 500, лишь на пользу, когда нештатное попадание воды в масло большой беды не наделает. Подозреваю, что есть и в GPX 5w40, но немного.
Несильно желательны эстеры и при длительных простоях.
При регулярной эксплуатации авто, исправной системе охлаждения, влага из воздуха вряд ли попадет в двигатель (во внутрь).
Летом, наверняка, обращали внимание - рано утром, машина мокрая, а под капотом сухо...
Два врага эстеровых масел: длительные простои и неисправная система охлаждения. Иных, как бы, не видно.
Повторюсь, все это лишь мнение. :Cherna-facepalm
Даже в прорывных, как утверждают, технологиях, эстеровая база сохраняется
[
www.kroon-oil.su]
Некоторые особенности пока невозможно реализовать как-то иначе. По прочности масляной пленки эстерам нет равных. Во всяком случае, применительно к гражданским технологиям.
Очень похоже, что три года назад столкнулся с этой напастью - гидролиз. Не фильтр плохой, а попадание антифриза через переднюю крышку в картер стало причиной...
Если бы вовремя заметили, обошлось бы, но белые масла на то и белые, что весьма долго сопротивлялись нашествию Н2О.

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6