FORD TAURUS
 
ФОРУМВЛАДЕЛЬЦЫФОТОАЛЬБОМFAQБЛОКНОТССЫЛКИВ ПОМОЩЬ
. . .. . ."ЗАПЧАСТИ -10% и ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -5% FORD TAURUS по КЛУБНЫМ КАРТАМ TAURUS-CLUB.RU в СЕТИ TRITON-INTER!!! ТРИТОН-ИНТЕР: 688-9594... 688-9594...". . .

Интервалы замены технических жидкостей (1111 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 09 December, 2013 11:06
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Turus Club практичеки не касается, рекомендации Клуба можно рассматривать, как прототип ниже изложенного

Газета "Клаксон" провела интересное исследование. [www.klaxon.ru]
Прямую ссылку не нашел, поэтому перепечатка с другого ресурса

Моточасы показательнее километража

Quote

При покупке подержанного автомобиля все первым делом смотрят на одометр, полагая, что состояние транспортного средства прямо зависит от его пробега. Однако километраж далеко не всегда свидетельствует о том, насколько фактически израсходован ресурс машины. Точнее о степени ее износа позволяют судить другие данные: сколько лет, месяцев, дней, часов и минут она реально проработала. А это зависит от множества факторов, в первую очередь — от условий эксплуатации.

НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моделей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствования технологий и увеличения срока службы смазочных материалов интервал между плановыми ТО удлинился сначала до 10.000, затем до 15.000, а у некоторых марок — даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис остановился и даже в отдельных случаях пошел в обратную сторону.

Дилеры стали настаивать на более частом обслуживании автомобилей, ссылаясь на "особо тяжелые условия эксплуатации". Многие клиенты им не поверили:

— Позвольте, о каких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она вообще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сервисе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначально предписано фирмой-изготовителем!

На самом деле сервисмены вовсе не лукавят. Условия эксплуатации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстремальным, то по крайней мере заметно отличаются от расчетных. Это наглядно проиллюстрировал наш эксперимент.

Стоим больше, чем едем

ПОДОПЫТНЫМ стал редакционный "Форд Фокус" 2003 года выпуска. На одометре — без малого 50.000 км. В течение месяца мы подробно фиксировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, время в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таблицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта автомобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он находился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день эксперимента.

В итоге получилось, что усредненный ежедневный пробег "Форда" составил около 60 км. Зная время в пути, можно вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не выезжали) двигался наш "Форд". Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д. В лучшем случае автомобиль медленно плелся на первой передаче в режиме "старт-стоп", так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.

Если на вашем автомобиле есть маршрутный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без помощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отдельных участках пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все равно при подсчете среднего значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выигрыш.

Пробег не говорит об износе

ТОЧНО такие же измерения мы провели на втором "Форд Фокус", который в отличие от первого эксплуатировался почти в тепличных условиях. В ходе эксперимента он ездил исключительно по выходным дням, когда на дорогах относительно свободно, и преимущественно за городом. Так вот, его средняя скорость, рассчитанная по итогам месяца, составила 44,7 км/ч – почти вдвое больше, чем у первого "Фокуса".

Таким образом, получается, что условный межсервисный интервал — допустим 15.000 км — первый автомобиль преодолеет за 670 ч, а второй — в два раза быстрее, примерно за 335 ч. Почувствуйте разницу! Когда для второй машины настанет срок в очередной раз ехать на сервис, на одометре первой набежит еще только 7.500 км. Означает ли это, что основные узлы и агрегаты "горожанина" соответственно малому пробегу за месяц износятся в два раза меньше, чем у "загородного жителя"? Да нет, конечно! Скорее — наоборот. Медленно двигаясь в режиме "старт-стоп", автомобиль вырабатывает свой ресурс быстрее, нежели при умеренно быстрой, но равномерной езде.

При рваном ритме езды, с частыми остановками и троганиями с места, водителю автомобиля в забитом транспортом мегаполисе приходится постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Ему чаще надо останавливаться, а значит — задействовать тормозные механизмы. Система охлаждения, лишенная интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха, работает на пределе своих возможностей…

Этот список узлов и агрегатов, подверженных повышенному износу, можно продолжать и дальше, но главное то, что мотор первого автомобиля при одинаковом пробеге будет работать вдвое дольше, чем у второго. А это значит, что масло в двигателе через зазоры поршневой группы будет дольше контактировать с продуктами сгорания топлива, интенсивнее окисляться и быстрее потеряет свои свойства. Другими словами — придет в негодность и будет нуждаться в замене. То же самое относится и к другим расходным материалам, вплоть до тормозных колодок.

Переходим на моточасы?

ПОДОБНОЕ положение вещей раньше было не характерно для легковых автомобилей. Иное дело какая-нибудь сельскохозяйственная или боевая техника, которая в процессе эксплуатации передвигается не так уж много и не слишком быстро. Пробег хлебоуборочных комбайнов и армейских танков никто никогда не учитывал -для определения выработанного ими ресурса пользовались так называемыми моточасами, то есть временем, которое в общей сложности работал двигатель. И сроки прохождения планового ТО определяются у них не пройденным километражем, а количеством моточасов.

Как видно из нашего эксперимента, при нынешней загруженности городских улиц подобная практика может оказаться полезной не только для специализированной техники, но и для обычных легковых машин. Возможно со временем это учтут и автопроизводители. Ну а мы, не дожидаясь, пока на автомобиле станут штатно устанавливать счетчики наработанных моточасов, пожалуй по своей инициативе сократим межсервисный интервал нашего «Форда». Для начала хотя бы на 5000 км., а дальше посмотрим…
Еще один вариант, привязаться к расходу топлива в пересчете от заводских норм.
Пока встретил лишь один тест с анализами отработки при испытаниях на трассе (треке) [www.autoreview.ru] Это не совсем то, но если учесть, что машины новые, масло доливалось на дистанции 5000 км, пробег в 10.000 можно принять, как предельный для "среднего" масла в оптимальном режиме для БУ. Привязаться к конкретным моделям авто весьма сложно. Здесь и количество масла в картере (больше лучше), и пр. Примерно те же выводы напрашиваются при экстраполировании результатов других ресурсов.

Предположим:
- скорость 100 км/час
- расход топлива 8 литров на 100 км

Интервал замены моторного масла
- интервал замены масла в оптимальном (трасса, экономичный) режиме эксплуатации 10.000 км
- интервал замены в моточасах - 100 часов
- интервал замены от топлива - 800 литров

Интервал частичной (~50%) замены ATF
- 200 моточасов
- 1600 литров топлива
Можно чаще, хуже не будет

Интервал замены PSF
Честно говоря, при частичной замене в объеме бачка расширения, хоть каждую замену моторного масла.
- 200 моточасов
- 1600 литров топлива

Тормозная жидкость DOT4.
- 400 моточасов
- 3200 литров топлива
но не реже раз в два года

Карбоксилатный антифриз
Раз в три года и более.

В зависимости от базового состава масел, есть смысл вводить поправочные коэфф.
- для минерального и полусинтетического, сокращать на 30-40%
- для синтетических (ПАО/эстеровых) увеличивать на 30%. Хотя это больше для трассы.

Учитывая редкость эксплуатации в оптимальном режиме, проще вообще исключить расчеты от пробега.
Можно забить на все, и тупо менять моторку через 5000 км, но для города это может быть даже много. Проще собирать чеки с заправки.

При длительных простоях вообще все меняется. Здесь я пока не знаю к чему привязаться. При наличии оных, лучше сократить расчетные значения вдвое. Если машина простаивает зиму (5 месяцев), менять масла перед началом эксплуатации вне зависимости от расчетных значений, да с промывкой. Машина не едет, но это не значит, что масло не меняется.


p.s. Можно встретить упоминания про "заводские рекомендации" 750 моточасов - 75.000 трассы. Да ради Бога. Плохо, когда такое авто попадает на вторичный рынок. 1500-3000 часов расчетный, заводской ресурс двигателя (150-300 тыс пробега). Пара замен масла и в утиль.

Естественно, все это лишь мнение и выводы по множеству данных из Инета. Более простого и относительно оптимального решения чем "от топлива" не нашел. Моточасы учитывать сложнее.

[www.thg.ru]

С чем-то подобным столкнулся лет 6 назад. Castrol 10W40 "сворачивалось" к 3000 пробега.... Taurus G1

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 2 раз. Последний раз 09/12/2013 11:09 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
Сеньк, полезно. Хотя прижмерно так везде и рекомендуют... Может чуть пошире рамкиcool smiley /-/ (684 Просмотров) (-)
Отправлено: kost-piter ()
Дата: 09 December, 2013 13:31
avatar

Город: С- Петербург
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1994
Кузов: седан
Данное сообщение не содержит текста.
T-S-94-3,0L 12V-green
Как Он меня задолбал, ЛЮБИМЫЙ!!!

[embed_image d17a47dcf3495a9b08712634fdee666e]




Дополнительно: ОтветЦитировать
Так-то оно так, но при средней скорости 10 км/час, что не редкость, 1000 км пробега и масло под замену - шокирует. Тянем до 5 и получаем, со временем, трындец. (766 Просмотров) (-)
Отправлено: mvg ()
Дата: 09 December, 2013 14:31
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Данное сообщение не содержит текста.
Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6




Дополнительно: ОтветЦитировать
Интервалы замены масла для городов с плотным движением - пробки. (718 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 13 December, 2013 06:50
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Поскольку машины передвигаются аля трактор, есть смысл принять во внимание рекомендации по заменам для сих славных тружеников:
[www.remkam.ru]
[agro-ton.ru]

250 моточасов для моторного масла
1000 для механической трансмиссии и гидравличесих жидкостей (для нас ГУР)

Примерно к тем же выводам мы придем, если проанализируем информацию на этих ресурсах:
[www.oil-club.ru]
[bmwservice.livejournal.com]

Немного хуже с трансмиссией. В свое время немного порулил на тракторе (вспашка), не так часто там дергают за рычаг скоростей.

Т.е. по интервалу замены моторного масла в городе имеем 200-250 моточасов.
При средней скорости 20 км/час, это не более 5000 км пробега.

В принципе, осталось построить график, привязавшись к средней скорости и моточасам (топливу).

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6




Дополнительно: ОтветЦитировать
мысль о моточасах, витала в воздухе ещё ХЗ когда (1908 Просмотров) (+)
Отправлено: short_circuit ()
Дата: 14 December, 2013 18:32
avatar

Город: кишлак Раменское
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1991
Кузов: седан
самое смешное, что абсолютно все данные есть в мозге двигателя, как по моточасам, так и по пробегу и сожранному топливу.. надо только их оттуда вытащить

но проще купить за 500р велокампутер на батарецках, завести на него импульсы с зажигания (через ключ), он умееет считать моточасы. Заодно и тахометром может поработать, если не полениться и ввести нужный поправочный коэффициент

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Я мненью Вашему вращенье придавал. И осью был мой детородный орган.."

PS. вот здесь, моя персональная фотопомойка: [fotkidepo.ru] . И здесь, тоже: [fotkidepo.ru]




Дополнительно: ОтветЦитировать
Универсального решения не получается. (670 Просмотров) (-)
Отправлено: mvg ()
Дата: 14 December, 2013 19:27
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Данное сообщение не содержит текста.
Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6




Дополнительно: ОтветЦитировать
Так-то оно так, но при тошнении в пробке средние обороты существенно ниже, чем при скорости... (683 Просмотров) (+)
Отправлено: Vector ()
Дата: 14 December, 2013 23:18
avatar

Город: Тула
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1996
Кузов: седан
Иной раз, работаешь только тормозом, изредко поддавая газку и средние обороты, при средней же скорости 20 км/ч, будут не выше 700-800, а фигача по трассе под сотку, получим в среднем >2000. Так что, не так уж всё и критично, но безусловно, ресурс в городе расходуется сильнее, это не новость, одни холодные пуски чего только стОят!

----------------------
----------------------
G3, седан, GL, 1996 г.в., Вулкан, AX4N, н778тт71, т. (920)789-44-88, Анатолий.




Дополнительно: ОтветЦитировать
700-800 режим не оптимальный... Во всяком случае, так пишут. Крутящий момент низкий... (647 Просмотров) (+)
Отправлено: mvg ()
Дата: 15 December, 2013 10:17
avatar

Город: Москва, Ходынка
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1990
Кузов: седан
Я тут сопоставил по некоторым параметрам Ford Taurus 3.0 и Nissan Maxima 2.0

Maxima
Мощность (л.с./rpm) 140/6400
Крутящий момент (H/м / rpm) 179/4000

Taurus
Мощность (л.с./rpm) 140/4800
Крутящий момент (H/м / rpm) 217/3000

У Neo VQ30DE крутящий момент (H/м / rpm) сдвинули 271/3600
У Taurus с движком 3,8 крутящий момент (H/м / rpm) 292/2200 при той же мощности 140 л.с.

Получается, что Ford гораздо лучше приспособлен к городу, да и в целом лучше сбалансирован по этим параметрам.

Как пишет ряд источников, оптимальный режим при максимальном моменте.

Москва, Ходынка
был 1990 FORD TAURUS LX 3.0L V6 FI
2002 Nissan Maxima QX 2.0 V6



Редактировано 3 раз. Последний раз 15/12/2013 10:22 mvg.




Дополнительно: ОтветЦитировать
грубо, прикинуть @#й к носу можно так: (608 Просмотров) (+)
Отправлено: short_circuit ()
Дата: 14 December, 2013 21:26
avatar

Город: кишлак Раменское
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1991
Кузов: седан
10ткм (паспортные у масла)/60км/ч [усреднённые по трассе, идеальные условия эксплуатации]= 166,6моточасов...

вот так и пересчитывать..

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Я мненью Вашему вращенье придавал. И осью был мой детородный орган.."

PS. вот здесь, моя персональная фотопомойка: [fotkidepo.ru] . И здесь, тоже: [fotkidepo.ru]




Дополнительно: ОтветЦитировать
универсальное решение (571 Просмотров) (+)
Отправлено: teni ()
Дата: 14 December, 2013 22:45
avatar

Город: Минск
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 вулкан
Год: 1999
Кузов: вагон
количество топлива сгоревшего в одном цилиндре
и коэффициенты: стиль езды, количество масла в картере, количество холодных запусков




Дополнительно: ОтветЦитировать


Извините, только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.